Внутренняя политика

Работа с религиозными обьединениями

«…Біз - мұсылманбыз. Бірақисламдатүрліағымдар бар. Жәнесендер – «жасотандықтар» осы ағымдарғакіргенжастардыжаманнәрселердентежеугетиіссіңдер. Олардытәрбиелеулеріңкерек. Бізөзіміздімұсылманбыздегендехалықты орта ғасырғақарайтартпауымызкерек. Бізгеәрадамныңпікірі маңызды. Бірақбіздіңқыздарымыз бен әйелдеркиіпжүрген араб киіміхиджаббіздіңжолемес. Қазақкөшпендіхалықболған, біздіңертеденкележатқанөзжолымыз бар».

«Нұр Отан» партиясы «Жас Отан»
жастар қанатының 2-съезіндегі сөзінен.
Астана, 16 қараша 2012 жыл.

*****

«...Біз дұрыс бағытта келе жатырмыз, тарихты оқып-үйрену, әсіресе оған жастарды тарту — аса маңызды. Бірақ мен пәренжі кигенге қарсымын. Әсіресе, хиджаб пен пәренжені студенттер мен оқып жүрген жастардың киіп жүргеніне қарсымын. Біздің әйелдер ешқашан оны кимеген, жүздерін жасырмаған. Әрине, біз мұсылман дінінің барлық өкілдеріне құрметпен қараймыз, бірақ біздің өз жолымыз бар, өз ұлттық салт-дәстүрлеріміз бар».

Қазақстан Республикасының Президенті
Н.Ә. Назарбаевтың зиялы қауым өкілдерімен кездесуіндегі сөзінен.
Түркістан, 11 наурыз 2011 жыл.

*****

«…Я всегда был против платков и паранджи. Наши женщины никогда не носили их и не прятали лица».
«…Я категорически против паранджи, особенно когда паранджу или хиджаб носят студентки или учащаяся молодежь. У нас никогда такого не было в истории, наша религия не имела такой традиции. Нужно уметь отличать истинную религию от навязанной нам»

Из выступления Президента Республики Казахстан
Н.А. Назарбаева на встрече с представителями творческой интеллигенции
Туркестан, 11 марта 2011года

*****

«… казахи были кочевым народом, что они должны помнить свою культуру, быть верными суннитской ветви Ислама, не должны одевать казахских женщин в хиджаб, не должны носить арабскую одежду»

Из выступления Президента Республики Казахстан
Н.А. Назарбаева на II втором Съезде молодежного крыла «ЖасОтан» в г.Астане
16 ноября 2016 года

*****

«…Носить арабские хиджабы и отправлять девушек и женщин в средние века - не наш путь... Мы не будем свой народ тянуть назад… да наша религия мусульманство, мы поддерживаем мусульман и будем поддерживать в дальнейшем. Но в мусульманстве есть разные течения и направления. Вы, жасотановцы, не должны попасть под влияние псевдотечений»

Из выступления Президента Республики Казахстан
Н.А. Назарбаева на II втором Съезде молодежного крыла «ЖасОтан» в г.Астане
16 ноября 2016 года

*****

«…Мы сунниты, у нас есть свой путь. Носить арабские хиджабы и отправлять девушек и женщин в средние века - не наш путь. Наши матери, пожилые люди сами знают, какую одежду, какой убор носить. Пусть сами решают. Но молодежь, которая учится, сами этого (ношения хиджабов) не будут делать, если им не поручат».

Из выступления Президента Республики Казахстан
Н.А. Назарбаева на II втором Съезде молодежного крыла «ЖасОтан» в г.Астане
16 ноября 2016 года

*****

«…Конечно, мы мусульмане, в том числе сунниты. Это выбранный предками путь, основанный на уважении национальных традиций, уважении родителей, уважении старших. Наши предки никогда не покрывали лицо девушки. Поэтому и современное поколение, чтя исламские каноны, должно с уважением относиться к своим родным традициям».
«…Если прислушаться к ним, мы мало того, что должны заставить своих сестер и дочерей прятать свои лица, но перестанем садиться с ними за один дастархан. Они не могут водить машину, не могут свободно передвигаться, обучаться. Тогда как мы будем их воспитывать? Мы видим, каковы последствия такой политики. Мы должны держаться подальше от таких чуждых нашему менталитету проявлений. Я веду молодежь к XXI веку, к XX веку, а эти проблемы будут тянуть их в средневековье».

Из выступления на торжественном собрании ко
Дню Независимости республикиКазахстан
в театре оперы и балета «Астана Опера».
14 декабря 2012года

 

Позиционная ориентировка для проведения информационной кампании по разъяснению требований к обязательной школьной форме

Как известно, 14 января 2016 года Министерством образования и науки РК принят приказ «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организации среднего образования» (далее – Приказ МОН).
Данный Приказ МОН разработан согласно подпункту 14-1) ст.5 Закона РК «Об образовании» для обеспечения учащихся качественной школьной формой, соответствующей светскому характеру образования.
В п.2.13 этого Приказа МОН предусмотрена норма, не допускающая включение в школьную форму учащихся элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий. 
В целом, требования направлены на повышение ответственности руководства организаций среднего образования, общественных советов (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) и родителей в соблюдении светского характера обучения.

После опубликования текста Приказа МОН 9 марта т.г. в Интернет СМИ по инициативе определенных деструктивных кругов из числа верующего населения были замечены попытки организации протестной кампании против этого Приказа МОН. Ими были организованы негативные публикации в социальных сетях и обращения в государственные органы. Также ряд печатных и электронных СМИ выборочно опубликовали критические мнения некоторых экспертов.

Учитывая вышеизложенное, предлагается реализация информационных мер по нивелированию негативных отзывов и организации положительных оценок по принятому Приказу МОН.
Исходной позицией в данной работе является следующее:
во-первых, в соответствии с Конституцией Казахстан является светским государством, в котором государство отделено от религии и религиозных объединений. Соответственно никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Государственные решения в Казахстане принимаются на основе интересов всего общества, а не той или иной конфессии. Все религиозные объединения равны в правах и обязанностях перед Конституцией и законами;
во-вторых, согласно ст. 30 Конституции РК гражданам гарантируется получение обязательного и бесплатного среднего образования в государственных учебных заведениях. Кодексом РК «О браке и семье» (п.3 ст.70) предусмотрена норма, обязывающая родителей обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования;
в-третьих, в п.4 ст.3 Закона РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» указано, что «система образования и воспитания в Республике Казахстан, за исключением духовных (религиозных) организаций образования, отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер». Это означает, что прямая или косвенная пропаганда той или иной религии в светских школах недопустима;
в-четвертых, в Казахстане светский характер образования в государственных образовательных учреждениях закреплен в Законе РК                                  «Об образовании». Так, согласно пп. 3) пункта 1 ст.3 Закона обеспечивается светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Кроме того, согласно ст. 49 данного Закона РК родители и иные законные представители обязаны:

    • выполнять правила, определенные уставом организации образования (п.3);
    • обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении (п.4);
    • выполнять требования, предъявляемые к обязательной школьной форме, установленные уполномоченным органом в области образования (п.6);
    • соблюдать форму одежды, установленную в организации образования (п.7).

Целью информационной работы является доведение до населения основных принципов светского развития страны, включающего в себя светский характер системы образования, разъяснение положений Приказа МОН «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования».

Важными задачами информационной работы, в т.ч. являются:

    • сохранение светскости в системе среднего образования;
    • недопущение установления религиозного мировоззрения в качестве обязательного в государственных образовательных учреждениях;
    • недопущение вмешательства религиозных объединений в деятельность образовательных учреждений;
    • соблюдение учащимися обязательной школьной формы одежды, утвержденной в учреждениях среднего образования;
    • соблюдение учащимися и воспитанниками правил внутреннего распорядка, выполнение других требований, предусмотренных уставом организации образования и договором о предоставлении образовательных услуг.

При освещении вопроса ограничения религиозной одежды в общеобразовательных школах важно акцентировать внимание общества на следующие ее аспекты:

Первое. Светскость является важнейшим условием стабильного развития многоконфессионального и полиэтничного Казахстана. Именно благодаря светскости обеспечивается учет и равенство прав всех граждан страны, мир и согласие в государстве.

Второе. Требование о соблюдении установленной формы одежды в школе, исключающей ее религиозный характер, соответствует светскому принципу государственного устройства Республики Казахстан и задаче общеобразовательной школы.

Третье. Государство уделяет особое внимание процессу образования граждан. Через систему образования закладывается будущее общества, которое, как и любое другое государство, Казахстан видит развитым, благополучным, единым. Для этого учащиеся школ должны быть свободны от религиозных рамок, запретов и условностей. Детям необходимо быть максимально открытыми для получения широкого спектра знаний, для возможности общения с представителями различных культур и мировоззрений.

Четвертое. Рекомендация о соблюдении единой школьной формы и ранее существовала во всех школах. Во внутренних уставах школ республики не допускалось ношение одежды, подчеркивающей принадлежность к определенной вере. Как правило, так или иначе это требование в школах всегда соблюдалось, для этого проводилась постоянная разъяснительная работа с родителями и самими учащимися.

Пятое. Нормы законодательства в сфере образования являются общими для представителей всех конфессий, они не ограничивают права учащихся на свободу религии и не оскорбляют их религиозные чувства. Религиозный платок является внешним атрибутом, но не сутью настоящей веры. В Казахстане каждый человек может свободно и открыто придерживаться или не придерживаться любого вероисповедания, право на свободу религии защищено законами.

Шестое. Право обучения основам религии предоставлено исключительно религиозным объединениям с республиканским или региональным статусом, которые в рамках требований законодательства могут открывать религиозные учебные заведения. В таких учебных заведениях религиозные объединения вправе самостоятельно определять требования к одежде учащихся.

Седьмое. Организаторами нынешней общественной кампании против данного Приказа МОН в первую очередь являются люди, заинтересованные в отходе Казахстана от светских принципов развития. При этом значительное большинство населения Казахстана, в том числе и верующих людей, поддерживает позицию государства и не отказывается от соблюдения требований законодательства страны.

В информационной работе рекомендуется акцентировать внимание населения на следующих задачах общественного развития страны:

    • на необходимости дальнейшего укрепления межконфессионального и межэтнического согласия в стране, и нецелесообразности поддаваться на провокации лиц, заинтересованных в раскачивании религиозной ситуации в стране, обострении государственно-конфессиональных отношений;
    • на дальнейшее укрепление светского сознания в обществе, формирование у населения четкого понимания будущего нашей страны как развивающегося на светских принципах инновационного Казахстана;
    • на дальнейшее развитие в обществе общегражданских ценностей и патриотизма, укрепление национального самосознания и гражданской идентичности казахстанцев как иммунитета к деструктивным идеям;
    • на необходимости сохранения и развития национальных традиций, культуры как составных элементов исторического сознания и здоровых духовно-нравственных ориентиров граждан на будущее, защиту граждан и общества от внешней духовной экспансии чужих культур;
    • на воспитание у граждан уважительного отношения к законам страны, повышение их правовой культуры и религиозной грамотности.

При организации информационной работы важно:

    • обеспечивать освещение в СМИ политики Главы государства, направленной на укрепление светскости в Казахстане, а также его позицию о нецелесообразности ношения хиджаба девушками;
    • демонстрировать успехи Казахстана по обеспечению прав граждан, результаты деятельности государства по обеспечению мира и согласия, равенства конфессий в стране;
    • учесть опубликованную официальную позицию Духовного управления мусульман Казахстана по вопросу принятия Приказа МОН, где он рекомендует девушкам и женщинам страны одеваться сдержанно, соблюдая обычаи и традиции казахского народа, не используя при этом одежду черного цвета. Призывает родителей учащихся проявить спокойствие по отношению возникающих общественных разногласий и соблюдать нормы законодательства. Отмечает, что в стране в целом нет запрета на платок, а только в светских школах. По возможности советуют родителям находить компромисс с руководителями школ и обратить особое внимание на получение девочками полноценного светского образования;
    • учесть, что в соответствии с самим Приказом МОН все школы должны до 25 мая т.г. разработать собственные школьные формы одежды с учетом мнений общественных советов. В этой связи родители могут вносить свои предложения в конкретные фасоны школьной формы в каждой школе;
    • принять во внимание, что внедрение единой школьной формы является международной практикой и предполагает запрет ношения не только религиозной одежды, но и этнической, рабочей, свободной одежды (джинсы) и др.

Ведущими спикерами (коммуникаторами) должны выступить руководители региональных управлений образования, директора и учителя школ, председатели школьных родительских комитетов, представители молодежи и молодежных организаций, представители научной и педагогической интеллигенции, экспертного и научного сообщества, психологи, культурологи, религиоведы, лидеры общественного мнения, в том числе из числа авторитетных деятелей культуры, писателей и др.;

Общую координацию должны осуществлять на республиканском уровне – Министерство образования и науки РК и Комитет по делам религий МКС РК, на региональном уровне – акиматы областей, гг.Астаны и Алматы в лице региональных управлений - образования и по делам религий.

 

Положение
областного конкурса видеороликов,  направленных на укрепление единства народа, профилактику религиозного экстремизма и терроризма

Управление по делам религий Восточно-Казахстанской области в целях повышения эффективности информационно-разъяснительной работы по вопросам религии,  по противодействию религиозному экстремизму и терроризму объявляет областной конкурс «Независимый Казахстан за толерантность и единство!».

Цель конкурса:

Укрепление стабильной религиозной ситуации, единства народа, усиление роли молодежи в противодействии религиозному экстремизму и терроризму, воспитание казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, широкая пропаганда принципов государственной политики в сфере религии. 

Задача конкурса:

Развитие национальных традиций и обычаев, национальных духовных ценностей народа Казахстан;
Стимулировать журналистов и студенческую молодежь на творческий поиск по данной тематике.

Довести до сведения жителей материалы, направленные на поддержку и укрепление межконфессионального и межэтнического согласия в обществе;
Довести до жителей казахстанскую модель межэтнического и межконфессионального согласия, в том числе о негативном влиянии радикальных религиозных идеологий.

В конкурсе могут участвовать средства массовой информации, отдельные журналисты, студенты и учащиеся ВУЗов и колледжей области. Материалы должны быть авторскими, без плагиата и касательно Восточно-Казахстанской области. Допускается использовании отдельных кадров со ссылкой на источник.
Ролики принимаются с озвучкой или с титрами на государственном или русском языке, продолжительностью не более 5 минут.

КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ ПО ПЯТИ НОМИНАЦИЯМ:

  • «Лучший ролик студента ВУЗа»;
  • «Лучший ролик учащегося колледжа»;
  • «Лучший журналистский ролик»;
  • «Лучший сценарий»
  • «Лучший постановочный ролик»

Материалы на дисках, с заявкой на участие в конкурсе предоставить до 1 ноября 2016 года в государственное учреждение «Управление по делам религий Восточно-Казахстанской области» по адресу: город Усть-Каменогорск, улица К. Либкнехта, 19, каб 510.

Результаты конкурса будут оглашены в преддверии 25-летия Независимости Республики Казахстан. Победители будут награждены денежными премиями в городе Усть-Каменогорске.
Согласие авторов работ на дальнейшее использование их материалов в рамках профилактической работы является одним из условий конкурса.

Тел. 8 (7232) 702937, 702934 электронный адрес: a.omarbaeva@akimvko.gov.kz.

Заявка *.doc 33 KB

Руководитель отдела анализа и
мониторинга религиозной ситуации А. Омарбаева

Позиционная ориентировка для проведения информационной кампании по разъяснению требований к обязательной школьной форме

Как известно, 14 января 2016 года Министерством образования и науки РК принят приказ «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организации среднего образования» (далее – Приказ МОН).
Данный Приказ МОН разработан согласно подпункту 14-1) ст.5 Закона РК «Об образовании» для обеспечения учащихся качественной школьной формой, соответствующей светскому характеру образования.
В п.2.13 этого Приказа МОН предусмотрена норма, не допускающая включение в школьную форму учащихся элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий. 
В целом, требования направлены на повышение ответственности руководства организаций среднего образования, общественных советов (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) и родителей в соблюдении светского характера обучения.

После опубликования текста Приказа МОН 9 марта т.г. в Интернет СМИ по инициативе определенных деструктивных кругов из числа верующего населения были замечены попытки организации протестной кампании против этого Приказа МОН. Ими были организованы негативные публикации в социальных сетях и обращения в государственные органы. Также ряд печатных и электронных СМИ выборочно опубликовали критические мнения некоторых экспертов.

Учитывая вышеизложенное, предлагается реализация информационных мер по нивелированию негативных отзывов и организации положительных оценок по принятому Приказу МОН.
Исходной позицией в данной работе является следующее:

во-первых, в соответствии с Конституцией Казахстан является светским государством, в котором государство отделено от религии и религиозных объединений. Соответственно никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Государственные решения в Казахстане принимаются на основе интересов всего общества, а не той или иной конфессии. Все религиозные объединения равны в правах и обязанностях перед Конституцией и законами;

во-вторых, согласно ст. 30 Конституции РК гражданам гарантируется получение обязательного и бесплатного среднего образования в государственных учебных заведениях. Кодексом РК «О браке и семье» (п.3 ст.70) предусмотрена норма, обязывающая родителей обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования;

в-третьих, в п.4 ст.3 Закона РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» указано, что «система образования и воспитания в Республике Казахстан, за исключением духовных (религиозных) организаций образования, отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер». Это означает, что прямая или косвенная пропаганда той или иной религии в светских школах недопустима;

в-четвертых, в Казахстане светский характер образования в государственных образовательных учреждениях закреплен в Законе РК «Об образовании». Так, согласно пп. 3) пункта 1 ст.3 Закона обеспечивается светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Кроме того, согласно ст. 49 данного Закона РК родители и иные законные представители обязаны:

    • выполнять правила, определенные уставом организации образования (п.3);
    • обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении (п.4);
    • выполнять требования, предъявляемые к обязательной школьной форме, установленные уполномоченным органом в области образования (п.6);
    • соблюдать форму одежды, установленную в организации образования (п.7).

Целью информационной работы является доведение до населения основных принципов светского развития страны, включающего в себя светский характер системы образования, разъяснение положений Приказа МОН «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования».

Важными задачами информационной работы, в т.ч. являются:

    • сохранение светскости в системе среднего образования;
    • недопущение установления религиозного мировоззрения в качестве обязательного в государственных образовательных учреждениях;
    • недопущение вмешательства религиозных объединений в деятельность образовательных учреждений;
    • соблюдение учащимися обязательной школьной формы одежды, утвержденной в учреждениях среднего образования;
    • соблюдение учащимися и воспитанниками правил внутреннего распорядка, выполнение других требований, предусмотренных уставом организации образования и договором о предоставлении образовательных услуг.

При освещении вопроса ограничения религиозной одежды в общеобразовательных школах важно акцентировать внимание общества на следующие ее аспекты:

Первое. Светскость является важнейшим условием стабильного развития многоконфессионального и полиэтничного Казахстана. Именно благодаря светскости обеспечивается учет и равенство прав всех граждан страны, мир и согласие в государстве.

Второе. Требование о соблюдении установленной формы одежды в школе, исключающей ее религиозный характер, соответствует светскому принципу государственного устройства Республики Казахстан и задаче общеобразовательной школы.

Третье. Государство уделяет особое внимание процессу образования граждан. Через систему образования закладывается будущее общества, которое, как и любое другое государство, Казахстан видит развитым, благополучным, единым. Для этого учащиеся школ должны быть свободны от религиозных рамок, запретов и условностей. Детям необходимо быть максимально открытыми для получения широкого спектра знаний, для возможности общения с представителями различных культур и мировоззрений.

Четвертое. Рекомендация о соблюдении единой школьной формы и ранее существовала во всех школах. Во внутренних уставах школ республики не допускалось ношение одежды, подчеркивающей принадлежность к определенной вере. Как правило, так или иначе это требование в школах всегда соблюдалось, для этого проводилась постоянная разъяснительная работа с родителями и самими учащимися.

Пятое. Нормы законодательства в сфере образования являются общими для представителей всех конфессий, они не ограничивают права учащихся на свободу религии и не оскорбляют их религиозные чувства. Религиозный платок является внешним атрибутом, но не сутью настоящей веры. В Казахстане каждый человек может свободно и открыто придерживаться или не придерживаться любого вероисповедания, право на свободу религии защищено законами.

Шестое. Право обучения основам религии предоставлено исключительно религиозным объединениям с республиканским или региональным статусом, которые в рамках требований законодательства могут открывать религиозные учебные заведения. В таких учебных заведениях религиозные объединения вправе самостоятельно определять требования к одежде учащихся.

Седьмое. Организаторами нынешней общественной кампании против данного Приказа МОН в первую очередь являются люди, заинтересованные в отходе Казахстана от светских принципов развития. При этом значительное большинство населения Казахстана, в том числе и верующих людей, поддерживает позицию государства и не отказывается от соблюдения требований законодательства страны.

В информационной работе рекомендуется акцентировать внимание населения на следующих задачах общественного развития страны:

    • на необходимости дальнейшего укрепления межконфессионального и межэтнического согласия в стране, и нецелесообразности поддаваться на провокации лиц, заинтересованных в раскачивании религиозной ситуации в стране, обострении государственно-конфессиональных отношений;
    • на дальнейшее укрепление светского сознания в обществе, формирование у населения четкого понимания будущего нашей страны как развивающегося на светских принципах инновационного Казахстана;
    • на дальнейшее развитие в обществе общегражданских ценностей и патриотизма, укрепление национального самосознания и гражданской идентичности казахстанцев как иммунитета к деструктивным идеям;
    • на необходимости сохранения и развития национальных традиций, культуры как составных элементов исторического сознания и здоровых духовно-нравственных ориентиров граждан на будущее, защиту граждан и общества от внешней духовной экспансии чужих культур;
    • на воспитание у граждан уважительного отношения к законам страны, повышение их правовой культуры и религиозной грамотности.

При организации информационной работы важно:

    • обеспечивать освещение в СМИ политики Главы государства, направленной на укрепление светскости в Казахстане, а также его позицию о нецелесообразности ношения хиджаба девушками;
    • демонстрировать успехи Казахстана по обеспечению прав граждан, результаты деятельности государства по обеспечению мира и согласия, равенства конфессий в стране;
    • учесть опубликованную официальную позицию Духовного управления мусульман Казахстана по вопросу принятия Приказа МОН, где он рекомендует девушкам и женщинам страны одеваться сдержанно, соблюдая обычаи и традиции казахского народа, не используя при этом одежду черного цвета. Призывает родителей учащихся проявить спокойствие по отношению возникающих общественных разногласий и соблюдать нормы законодательства. Отмечает, что в стране в целом нет запрета на платок, а только в светских школах. По возможности советуют родителям находить компромисс с руководителями школ и обратить особое внимание на получение девочками полноценного светского образования;
    • учесть, что в соответствии с самим Приказом МОН все школы должны до 25 мая т.г. разработать собственные школьные формы одежды с учетом мнений общественных советов. В этой связи родители могут вносить свои предложения в конкретные фасоны школьной формы в каждой школе;
    • принять во внимание, что внедрение единой школьной формы является международной практикой и предполагает запрет ношения не только религиозной одежды, но и этнической, рабочей, свободной одежды (джинсы) и др.

Ведущими спикерами (коммуникаторами) должны выступить руководители региональных управлений образования, директора и учителя школ, председатели школьных родительских комитетов, представители молодежи и молодежных организаций, представители научной и педагогической интеллигенции, экспертного и научного сообщества, психологи, культурологи, религиоведы, лидеры общественного мнения, в том числе из числа авторитетных деятелей культуры, писателей и др.;

Общую координацию должны осуществлять на республиканском уровне – Министерство образования и науки РК и Комитет по делам религий МКС РК, на региональном уровне – акиматы областей, гг.Астаны и Алматы в лице региональных управлений - образования и по делам религий.

Проведены встречи по профилактике суицида и опасности деструктивных религиозных идей среди выпускников школ

В средних школах Б.Момышулы и Абая среди выпускников 2014-2015 учебного года отделами образования, физической культуры и спорта, внутренней политики были проведены встречи по профилактике суицида  и деструктивных религиозных идей. Вызывает опасение обществу вовлечение молодежи страны и мира в различные нетрадиционные и сомнительные организации, прикрывающихся религией ислама. Принося вред независимости государства, внутренней стабильности, а также сознанию молодежи, отдаляя от национальных традиций. Поэтому на этом мероприятии присутствовали бас имам Н.Итчанов, методист отдела образования, физической культуры и спорта, представители отдела внутренней политики и молодежного центра, сотрудник отдела внутренних дел.

Во время встречи молодежь информировали о незаконных действиях религиозных течений и объединений, о том, как от них предостеречься,  об основных принципах ислама и профилактике суицида среди подростков.

Районный отдел внутренней политики

Ролики по вопросам противодействия религиозному экстремизму и терроризму

  1. Ролик 30 сек каз-https://yadi.sk/i/DxiApKsxeJskW
  2. Ролик 30 сек русс  - https://yadi.sk/i/HxPZhfDfeJsLk
  3. Ролик 43 сек каз -https://yadi.sk/i/dojBoATIeJsNY
  4. Ролик 43 сек русс -https://yadi.sk/i/e3lpElvqeJsP7
  5. Ролик 1 - https://yadi.sk/i/-Vi5BchleJsaz
  6. Ролик 2 - https://yadi.sk/i/EpknTYf8eJsbq
  7. Ролик 3 - https://yadi.sk/i/dptPH9R5eJshM
  8. Ролик 4 - https://yadi.sk/i/dptPH9R5eJshM

 

Страница изменена: 31-08-2016