Электронный акимат

Электронный документооборот

Система электронного документооборота предназначена для автоматизации административного документооборота и делопроизводства и информационной поддержки организационно-распорядительной деятельности подразделений акимата области.
Установлено программное обеспечение компании IBM «Lotus Notes» на рабочие места сотрудников аппарата акима области. Всего оснащено 70 рабочих мест.

В 2006 году к системе были подключены: 21 областной департамент местного бюджета, как удаленные клиентские места для приема электронных документов из канцелярии аппарата акима области, 24 региональных организации Республиканского значения по Восточно-Казахстанской области, правоохранительные органы, областной маслихат. 

В 2007 году 19 рабочих мест в акиматах городов, районов области в режиме удаленного доступа и 30 рабочих мест аппарата акима Глубоковского района.):

В 2008 году проведен ряд доработок в системе:

- создан модуль выгрузки сведений по обращениям граждан для Управления комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК по ВКО.
- созданы базы данных "Обращения юридических лиц" "Обращения граждан устно"
- в базу данных "Сектор контроля" и "Постановления, распоряжения" добавлена возможность внесения ответов от исполнителей.
- создан ряд новых необходимых отчетов в Системе.

В ближайшее время планируется провести интеграцию областной системы электронного документооборота с системой Канцелярии Премьер-Министра и Администрации Президента РК.

Уважаемые коллеги!

Позвольте остановиться на основных итогах работы по внедрению ЕСЭДО в Восточно-Казахстанской области.
Следует отметить, что внедрение проекта ЕСЭДО определяется стратегическим видением главы государства по широкому использованию информационных технологий в государственном управлении.

Внедрение данной системы основывается на следующих нормативно-правовых актах, это:
-  Закон «Об информатизации» Республики Казахстанот 11 января 2007 года N 217.
- Программа развития «электронного правительства» Республики Казахстан на 2008-2010 годы.
- Постановление № 174 от 19 августа 2009 года «О вводе в техническую эксплуатацию Единой системы электронного документооборота государственных органов области»
- «Концепция по внедрению электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи в областном акимате и акиматах городов, районов, областных управлениях Восточно-Казахстанской области на 2009-2011 годы» и другие.

В соответствии с данными документами выстроена структура координации и управления по внедрению ЕСЭДО.
Министерство связи и информации Республики Казахстан контролирует, аппарат акима Восточно-Казахстанской области координирует внедрение ЕСЭДО на уровне региона.
Непосредственно в структуре аппарата, отдел информационных технологий и мониторинга государственных услуг, а также, отдел документационного обеспечения и контроля, являются уполномоченными структурными подразделениями по проведению организационных мероприятий по ходу внедрения электронного документооборота в области. На областном и районном уровне работу по внедрению ЕСЭДО проводят областные управления и акиматы городов и районов области.


В соответствии с нормативной базой определены цель и задачи внедрения ЕСЭДО в Восточно-Казахстанской области:

- это повышение эффективности и прозрачности процессов делопроизводства государственных органов

В соответствии с целью стоят три задачи:
- стопроцентный охват госорганов системой ЕСЭДО к концу 2010 года
- снижение на тридцать процентов доли бумажного документооборота к концу 2011 года
- стопроцентное обеспечение прозрачности хода рассмотрения обращений граждан.

Существующий в Республике Казахстан межведомственный электронный документооборот кардинально отличается от аналогичных систем, используемых в странах Европы и СНГ.
Основное отличие состоит в том, что ЕСЭДО, используемый в госорганах Республики Казахстан, позволяет объединить и унифицировать ведомственные системы электронного документооборота всех центральных государственных органов - это участники ведомственного уровня Министерства и Агентства плюс участники регионального уровня - акиматы областей и городов Республик Казахстан.

С 2006 года система ЕСЭДО функционирует в аппарате акима. В 2009 году проведена модернизация ЕСЭДО, т.е. интеграция существующей системы с Центром ЕСЭДО в г. Астана.
Что касается внедрения системы в государственные учреждениях области, то она проходит в три этапа:
- обновление программного обеспечения ЕСЭДО в аппарате акима области;
- внедрение ЕСЭДО в районных акиматах Восточно-Казахстанской области;
- внедрение ЕСЭДО в управлениях Восточно-Казахстанской области.

Следующим этапом развития ЕСЭДО мы планируем внедрение ЕСЭДО в сельских акиматах. И в случае принятия соответствующего НПА мы полностью сможем перейти на электронный документооборот.
В аппарате акима области создано 90 рабочих мест. Введены в действие адреса электронной почты сотрудников акимата. Каждый сотрудник имеет свой личный электронный адрес и имеет возможность общения и обмена электронными документами с любым пользователем. В акиматах городов и районов, областных управлениях и департаментах области установлено по одному клиентскому месту.

Сама система ЕСЭДО состоит из  4 основных и 6 вспомогательных подсистем:

Основные БД:

  • Входящие документы;
  • Исходящие документы;
  • Обращения юридических лиц
  • Обращения граждан письменные
  • Обращения граждан устные
  • Постановления и распоряжения
  • Организационно-распорядительные документы;
  • Сектор контроля РК

 

Страница изменена: 17-04-2015